ТРАНСПОРТНЫЕ УСТРОЙСТВА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ
Транспортные устройства непрерывного действия могут быть с тяговым приспособлением— цепные, канатные н ленточные транспортеры и конвейеры и без тяговых — рольганги.
Цепные, канатные и ленточные транспортеры применяют для штучных грузов (досок, реек, заготовок и Деталей) и насыпных (стружек, опилок и щепы). Для штучных грузов применяют плоские ленты, пластинчатые цепи, продольные и поперечные транспортеры, подвесные цепные и канатные конвейеры, а для насыпных — плоские и корытообразные ленты, пластинчатые цепи н различного рода лотки, ковши и другие рабочие приспособления.
Транспортеры имеют следующие основные части:
1) рабочие органы — приспособления, несущие или захватывающие грузы (траверсы, крючья, ковши, скребки и др.);
2) тяговые приспособления, служащие для передачи движущей силы (цепи, канаты, ленты);
3) ходовые опорные части (ходовые ролики, поддерживающие ролики и скользящие опоры);
4) приводные станции, состоящие из ведущих барабанов, звездочек н блоков;
5) натяжные станции, создающие монтажное натяжение в тяговых приспособлениях. (
Не у всех транспортеров имеются перечисленные части. Например, в ленточных транспортерах рабочие органы совмещаются с тяговыми, в Катковых транспортерах-—с опорными ходовыми частями и т. д.